Эко-игры

В    программе "Природа и мы" большую часть учебного времени  (75%) занимают игровые формы проведения занятий (викторины, кроссворды, игры-путешествия, ролевые, дидактические игры и др.).  Именно игра позволяет использовать в процессе экологического воспитания те позитивные внутренние ресурсы, которые заложены в природе ребенка и активизировать его деятельность на протяжении всего занятия.  Игровые технологии   создают более качественные условия для формирования у детей мотивов учебной деятельности, развития интеллектуальных, познавательных способностей, практических навыков, воспитания нравственных качеств, активной гражданской позиции.

Онлайн игры


СОРТИРОВКА
КРАСНАЯ КНИГА
МУСОР И СРОКИ ЕГО РАЗЛОЖЕНИЯ
ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ

Игры с мячом 


 ЗООПАРК. Игрок кидает мяч любому из играющих, называя при этом любое животное. Следующий игрок должен назвать сначала всех предыдущих животных, а затем назвать своё. Игру можно варьировать в зависимость от возраста детей. Так для детей возраста 4-5 лет достаточно просто называть любое животное и кидать мяч следующему игроку. Дети 6 лет уже  могут повторить предыдущее животное перед тем, как назвать своё, а дети 7-8 уже лет могут повторить всю цепочку.

Я ЗНАЮ ТАЙНУ. Игра на закрепление материала.
Педагог определяет тему игры. Например, тема «Лиса». Игрок объявляет: «Я знаю 1-ю тайну лисы.  После чего говорит один факт о лисе исходя из пройденного на уроке материала и кидает мяч следующему игроку. Игрок №2 говорит 2-ю тайну лисы и кидает мяч следующему. И т.д.

ВЕРЮ-НЕ ВЕРЮ.  Игра –диагностика
Педагог  говорит какой-либо факт, связанный с темой занятия  (реальный или вымышленный), а ребенок должен поймать мяч если он «Верит», и отбросить его обратно если «Не верит». Игру можно проводить как в начале занятия для актуализации опорных знаний,  так и в конце занятия или блока занятий для определения уровня знаний обучающихся.

Игры малой подвижности

 ЛИСТОПАД. Педагог заранее готовит  листочки с изображением листьев разных деревьев. (На каждого ребенка по одному листу каждого дерева) Дети подбрасывают листочки, и пока они падают педагог говорит: «Раз, два, три— лист березы (или другого дерева) найди». Играющие находят лист указанного им дерева, а педагог  оценивает их выбор. После того. Как все нашли нужный лист, снова начинается листопад.

 У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ. Известная многим игра малой подвижности может быть использована как игра-закрепление на занятиях по экологии. Для этого на пол выкладываются изображения ядовитых и съедобных грибов и (или) ягод. Задача детей не только убежать от медведя, но и собирать только съедобные дары леса.

ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. Дети стоят в кругу лицом в круг и держаться за руки. За их спинами лицом вниз лежат картинки с изображением перелетных и неперелетных птиц . Дети идут по кругу и говорят слова: «Есть у нас игра одна, вам понравится она. Птицы все на юг летят, зимовать они хотят». Затем они разворачиваются спиной в круг, и если на картинке изображена перелетная птица игроки «улетают в теплые края»  - машут руками имитируя полет, если же им попалась зимующая птица—присаживаются на корточки.

Тихие игры

 КАТЕГОРИИ. Педагог пишет на маленьких листочках  различные категории связанные с темой занятия, например «Лекарственные растения», «Звери леса», и т.д. Один из игроков выбирает любую тему, называет любое существительное подходящее этой категории и передает листок следующему игроку. Игра может проводиться на время (1 мин) или на результат. Тот, кто не может продолжить/вышло время оставляет этот листочек у себя. Тот игрок у кого к концу игры накопилось больше всего листков  должен сделать каждому из участников комплимент.

5 ВОПРОСОВ. Выбирается один «Угадывающий», он отходит в сторону. Остальные загадывают объект связанный с темой занятия. «Угадывающий» должен задать всего 5 вопросов на которые можно ответить «ДА» или «НЕТ», после чего должен назвать загаданный объект.

ИНТЕРВЬЮ. Дети сидят парами. Один ребенок из пары «Журналист», другой «Звезда». Игрок, которому досталась роль «Звезды» пишет на листок любое животное связанное с темой занятия и переворачивает его так, чтобы «Журналист « не видел. Задача «Журналиста»  задавая различные вопросы отгадать кто «Звезда», задача «Звезды» отвечать так, как могло бы ответить то животное, которое он загадал.



Комментариев нет:

Отправить комментарий